СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ

previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ

Не только юридические, но и частные лица регулярно сталкиваются с проблемами, которые возникают в процессе совершения сделок. В подобных ситуациях, составление претензии и последующее направление ее в адрес оппонента является единственным способом досудебного урегулирования правового конфликта. Тем более, что во многих спорных ситуациях подача претензии является обязательным условием перед обращением в суд за защитой нарушенных прав, а безосновательное оставление претензии без ответа возлагает на бездействовавшую сторону обязанность компенсировать судебные расходы вне зависимости от исхода судебного дела.

Некоторые случаи, когда целесообразно урегулировать конфликт в претензионном порядке:

  • неисполнение контрагентом договорных обязательств;
  • нарушение прав потребителя;
  • незаконные действия (бездействие) представителей государственных органов, частных коммерческих и некоммерческих структур.

В процессе подготовки документов претензионного характера юристы выполняют следующие действия:

  1. Оценивают ситуацию в целом.
  2. Анализируют переписку, на основании которой возникли претензии.
  3. Подготавливают претензию или ответ на претензию.
  4. Осуществляют, в случае необходимости, представительство в переговорном процессе.
  5. Подготавливают документы, которыми завершается разрешение спора.

Чтобы правильно составить претензию, необходимо учитывать некоторые тонкости: сроки и порядок рассмотрения и предъявления претензий; последствия несоблюдения правил рассмотрения и направления претензии и др. До суда необходимо максимально использовать все преимущества именно претензионного порядка разрешения споров.

Можно выделить некоторые виды претензий:

  • претензия по задолженности;
  • претензия в страховую компанию;
  • претензия в турагентство;
  • претензия в магазин;
  • претензия в управляющую компанию;
  • претензия банку;
  • претензия в авиакомпанию;
  • претензия в автосалон;
  • претензия в интернет-магазин;
  • претензия в салон связи;
  • претензия должнику;
  • претензия за нарушение сроков;
  • претензия заказчику;
  • претензия застройщику о нарушении сроков по ДДУ;
  • претензия застройщику об устранении недостатков;
  • претензия на возврат денежных средств;
  • претензия о взыскании задолженности по договору;
  • претензия о выплате неустойки;
  • претензия организации;
  • претензия перевозчику;
  • претензия по ДДУ;
  • претензия по договору аренды;
  • претензия по договору купли продажи квартиры;
  • претензия по договору купли-продажи автомобиля;
  • претензия по договору оказания услуг;
  • претензия по договору перевозки;
  • претензия по договору подряда;
  • претензия по договору поставки;
  • претензия по КАСКО;
  • претензия по качеству товара;
  • претензия по оплате задолженности по договору;
  • претензия по ОСАГО;
  • претензия подрядчику;
  • претензия покупателю;
  • претензия поставщику;
  • претензия продавцу;
  • претензия работодателю;
  • претензия физическому лицу;
  • претензия экспедитору.

Претензия должна содержать:

  • дату составления документа;
  • наименование и реквизиты отправителя;
  • наименование и реквизиты получателя;
  • основания возникновения отношений между партнерами (договор, чек, накладная, претензия и т.д.);
  • допущенные получателем претензии нарушения или обоснование необоснованности полученной претензии;
  • требования к нарушителю;
  • ссылки на нормативно-правовые акты, на которых основаны Ваши доводы;
  • разумный срок для выполнения требований или срок, установленный законодательством;
  • расчет претензионных требований, если претензия содержит требование экономического характера;
  • количество и наименование приложенных документов, среди которых должны быть обосновывающие доводы документы (их копии).

Претензия должна быть подписаны субъектом, которого непосредственно затрагивают спорные отношения. Если претензию подписывает представитель, то к документу необходимо приложить копию доверенности.

От того, как составлена претензия или ответ на претензию, зависит, насколько серьезно противоположная сторона отнесется к отправителю названных документов.