- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ ИНОСТРАННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
-
ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
- НДС
- Налог на прибыль организаций
-
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
- Транспортный налог
- Налог на имущество организаций
-
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
- Земельный налог
- СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статьей 55 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту, а филиалом — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Данное положение подтверждается п.3.ст.4 федерального закона об иностранных инвестициях в РФ: филиал иностранного юридического лица, созданный на территории РФ, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица (далее — головная организация) при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам.
Поскольку в отношении, как представительств, так и филиалов иностранной компании существует сходный правовой режим, далее по тексту настоящего заключения будет использоваться термин «представительство», а также «представительство иностранной компании».
ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ ИНОСТРАННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
Представительство иностранного юридического лица в России может быть открыто только по разрешению аккредитующего органа.
Аккредитация представительств осуществляется сроком на 1, 2 или 3 года и, при необходимости, может быть продлена. Представительству выдается разрешение на его открытие. После аккредитации представительство иностранной компании необходимо внести в Сводный государственный реестр.
Внесение в реестр обязательно для всех представительств независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы (Торгово-промышленная палата, Министерство финансов и др.).
Свидетельство о внесении в реестр служит подтверждением официального статуса представительства на федеральном уровне и требуется при открытии банковских счетов, постановке на учет в налоговых органах, оформлении российских виз и прохождении таможенных процедур. Разрешение на открытие представительства, как правило, оформляется в течение 21 рабочего дня с момента представления полного комплекта документов.
Аккредитация представительств и филиалов иностранных компаний включает в себя два этапа:
- выдача разрешения на открытие в Российской Федерации отделения иностранного юридического лица, которая осуществляется Государственной регистрационной палатой при Минюсте РФ, действующей на основании Устава, утвержденного приказом Минюста от 29 декабря 1998 № 192 либо Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, действующей на основании Устава, утвержденного III съездом Торгово-промышленной палаты РФ от 28.02.98 г.;
- внесение сведений о представительстве или филиале иностранного юридического лица в Государственный реестр, ведение которого возложено на Государственную регистрационную палату.
Только в Палате одновременно с выдачей разрешения на открытие, выдается Свидетельство о внесении сведений об отделении иностранного юридического лица в Государственный реестр. Внесение в реестр обязательно для всех представительств и филиалов независимо от того, какая организация выдала разрешение на их открытие на территории Российской Федерации. Свидетельство о внесении в реестр служит подтверждением официального статуса представительства (филиала) на федеральном уровне и требуется при открытии банковских счетов, постановке на учет в налоговых органах, оформлении российских виз и прохождении таможенных процедур.
Перечень необходимых документов для аккредитации представительств иностранных компаний:
- выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица;
- устав иностранного юридического лица;
- рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо в стране; где производится регистрация иностранных представительств, с подтверждением его платежеспособности (документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи).
- рекомендательные письма российских деловых партнеров;
- документ, подтверждающий адрес представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации;
- наименование представительства;
- Ф.И.О. Директора, паспортные данные;
- апостилированная копия паспорта руководителя представительства;
- документ, подтверждающий идентификационный номер налогоплательщика;
-
апостилированное заявление об открытии представительства, в котором излагается:
- наименование иностранного юридического лица;
- время его возникновения;
- место нахождения;
- органы управления и руководство, представляющие фирму согласно уставу;
- цель, для осуществления которой иностранное юридическое лицо нуждается в аккредитации представительства;
- описание деятельности иностранной компании,
- подробная информация о деловых связях с российскими организациями и заключенных соглашениях или коммерческих сделках с указанием: предмета, суммы и срока действия соглашения или сделки, выполнению которых должно содействовать представительство, а также о перспективах развития сотрудничества.
ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
В налоговом законодательстве (ст.11 Налогового кодекса РФ, далее по тексту также — НК РФ) организации — это, наряду с прочими, иностранные юридические лица, а также их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
Поэтому, в целях налогообложения представительства и филиалы приравнены к организациям, за изъятиями, предусмотренными прямо в законе.
Таким образом, представительство или филиал иностранной организации будет плательщиком следующих налогов:
-
Федеральных налогов:
- налога на добавленную стоимость (далее по тексту настоящего заключения — НДС);
- налога на прибыль организаций.
-
Региональных налогов:
- налог на имущество организаций (в случае наделения представительства или филиала организации имуществом);
- транспортный налог (в случае наделения представительства или филиала организации зарегистрированными транспортными средствами).
-
Местных налогов:
- земельного налога (в случае наделения представительства или филиала организации находящимся в собственности, или на праве постоянного (бессрочного) пользования, или праве пожизненно наследуемого владения земельного участка).
- Страховых взносов.
Помимо перечисленных выше налогов, уплачиваемых представительством или филиалом, необходимо также учитывать, что плательщиками налогов являются также и сотрудники представительства или филиала.
В частности облагаться будут доходы сотрудников (физических лиц), налогом на доходы физических лиц (НДФЛ), который, по общему правилу, составляет 13% от доходов (заработная плата, премии, бонусы и т.п.) резидента.
При этом:
- налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
- налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
НДС
Объектом налогообложения, наряду с прочим, является реализация товара (работы, услуги) на территории РФ, а также передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если не предусмотрено иное законом, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг).
Моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат:
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав (если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке);
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В большинстве случаев налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов.
Налоговый период устанавливается как квартал.
Уплата налога при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализации предметов залога и передаче товаров (результатов выполненных работ, оказания услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передаче имущественных прав; при передаче на территории РФ товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено НК РФ.
Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленную по вышеназванным операциям, налогоплательщик вправе возместить НДС (зачесть НДС) в размере полученной разницы после проверки налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации и признании обоснованной суммы налога, заявленной к возмещению.
При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии со ст.145 НК РФ налогоплательщик может быть освобожден от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций (представительств или филиалов) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории РФ (п. 7 ст. 174 НК РФ).
Налог на прибыль организаций
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются, наряду с прочими, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признаются полученные через постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов.
К доходам относятся:
- доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации);
- внереализационные доходы.
Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода (метод начисления или кассовый метод) признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 271 или статьей 273 НК РФ.
Внереализационными доходами налогоплательщика признаются иные доходы предусмотренные ст.250 НК РФ (например: некоторые доходы от долевого участия в других организациях; доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы; доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств; доходы от сдачи имущества в аренду и др.).
При этом стоит учитывать, что доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, перечислены в ст.251 НК РФ (например: доходы в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления; в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств; в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером) и др.).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Указанные расходы перечислены статьями 253-255, 260-267.1 НК РФ, а также об амортизируемом имуществе в ст.ст.256-259 НК РФ.
Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток — отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в установленном порядке в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
Налоговой базой для целей исчисления налога на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии с вышеизложенным.
Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в РФ, не связанные с постоянным представительством в РФ, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в РФ через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику, при этом налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода (п.4ст.286 НК РФ).
Налоговая ставка устанавливается, по общему правилу, в размере 20 процентов (2 процента, зачисляется в федеральный бюджет, а 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов РФ).
Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, при этом сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.
Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Транспортный налог
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налоговая база определяется, наряду с прочими показателями, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах или КВт (по каждому транспортному средству отдельно).
Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя (в Москва, Плющиха, 9с2е ставки на автомобили увеличены и колеблются в диапазоне 24-150 рублей/лошадиная сила, а в Москве – в диапазоне 12-70 рублей/лошадиная сила).
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
В результате регистрации транспортного средства в течение хотя бы одного дня в месяце, указанный месяц принимается как один полный месяц и расчет налога исчисляется за полный месяц.
Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное.
Организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу, а также авансовые расчеты (если законом субъекта не установлено иное).
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ, а законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу в пределах, установленных НК РФ.
Налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются, наряду с прочими, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ (п. 2 ст. 374 и п. 1 ст. 373 НК РФ).
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.
В целях исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета.
Не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов (кроме законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года).
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут, за некоторыми изъятиями, превышать 2,2 процента.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
Земельный налог
Налогоплательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки (за исключением перечисленных в п.2ст.389 НК РФ), расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Москва, Плющиха, 9с2а), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков (определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ), признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москва, Плющиха, 9с2е – Законом Москва, Плющиха, 9с2а «О земельном налоге в Москва, Плющиха, 9с2е», в Москве – Законом г. Москвы «О земельном налоге») и не могут превышать 1,5 процента в отношении земельных участков принадлежащих иностранной компании.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налог и авансовые платежи уплачиваются в порядке и сроки установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Москва, Плющиха, 9с2а), но не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (срока представления деклараций).
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование, ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФОМС на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регламентируются №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — №212-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 и пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 5 №212-ФЗ иностранные юридические лица, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации являются плательщиками страховых взносов.
Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой, и иным лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), а также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (эти случаи перечислены в ст. 9 №212-ФЗ).
Представительство иностранной компании определяет базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом (например, с 1 января 2014 года база для начисления страховых взносов, с учетом ее индексации, в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей 624 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101). С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий финансовый год предельную величину базы для начисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не установлено №212-ФЗ).
На период 2015 — 2021 годов предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год:
- 2015 год — 1,7;
- 2016 год — 1,8;
- 2017 год — 1,9;
- 2018 год — 2,0;
- 2019 год — 2,1;
- 2020 год — 2,2;
- 2021 год — 2,3.
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
По общему правилу, представительства иностранных компаний ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета отчетность установленной формы:
- не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФОМС;
- не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС.
Применяются следующие, отдельно уплачиваемые в каждый государственный внебюджетный фонд тарифы (т.е. размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов), если иное не предусмотрено №212-ФЗ:
- Пенсионный фонд Российской Федерации — 26 процентов;
- Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 процента;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1 процента.
Дата осуществления выплат и иных вознаграждений для представительства иностранной компании определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты и иные вознаграждения).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы.
Нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.
Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории Российской Федерации, в том числе специальных счетов, устанавливает Центральный банк Российской Федерации.
Согласно действующему Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» нерезиденты (иностранные компании) имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках.
Нерезиденты также имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, прибыль представительства иностранной компании, остающаяся после уплаты налогов в Российской Федерации может быть свободно перечислена на счета самой иностранной компании за рубежом Российской Федерации.