ПРЕТЕНЗИЯ БАНКУ

previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

ПРЕТЕНЗИЯ БАНКУ

Претензия банку может быть направлена его клиентом при наличии только лишь  сомнений относительно законности тех или иных действий сотрудников банка. Претензия к банку ни к чему не обязывает, но вынуждает банк обозначить свою позицию.

Банковская деятельность урегулирована огромным количеством нормативных и ненормативных актов. Это влечет за собой трудности в оценке информации. Некоторые сложности в оценке действий (бездействия) сотрудников кредитных учреждений возникают даже у квалифицированных специалистов. Неудивительно, что клиенты банков (будь то физические или юридические лица) периодически попадают в сложные ситуации, а у представителей кредитных учреждений появляется прекрасная возможность использовать нюансы правовых норм в свою пользу.

Наиболее частые причины обращения с претензией в банк:

  • необоснованное списание денежных средств;
  • несвоевременное перечисление денежных средств;
  • проблемы с банкоматами;
  • включение в договор положений, противоречащим нормам действующего законодательства;
  • предоставление неверной или неполной информации о банковской услуге, что приводит к упущенной выгоде или прямым убыткам.

После получения претензии банк обязан:

  • рассмотреть претензию;
  • принять решение по претензии;
  • уведомить клиента о решении.

Срок рассмотрения претензии зависит от ситуации (обычно от 10 до 45 дней). В некоторых договорах с банком заранее оговаривается срок рассмотрения документа.

Обычно, возникающие между клиентом и банком разногласия и споры разрешаются сторонами в досудебном порядке, что не ограничивает право судебной защиты.

Направить претензию можно по почте письмом с уведомлением и описью вложения или непосредственно подать в банк под роспись сотрудника по доверенности.

Если в установленные сроки банк не реагирует или если полученный ответ потребителя не устраивает, он может обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  1. Центробанк России.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Прокуратура РФ.
  4. Федеральная антимонопольная службаРФ.
  5. Суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

Соблюдение претензионного порядка может носить факультативный (необязательный) или, напротив, обязательный характер (обязательность досудебного урегулирования спора может быть предусмотрена договором между клиентом и банком). В последнем случае несоблюдение претензионного порядка будет основанием для возврата судом иска.

ОБРАЗЕЦ (БЛАНК, ФОРМА, ПРИМЕР) ПРЕТЕНЗИИ БАНКУ

В ПАО «БАНК» (ИНН 1234567890)

Адрес: 111111, Санкт-Петербург,

ул. Улица, д.2, лит. Б

Исх. №_______

от _____________ года

ПРЕТЕНЗИЯ

о необоснованном списании денежных средств

 по лицевому счету №_________

Согласно договору №_________ от _____________, заключенному между ______________________ и _______________________, Банк обязан _________________, а ___________________. Со счета необоснованно списаны денежные средства в размере _____________________.

Таким образом, причинен убыток в размере ______________ рублей.

На основании изложенного,

предлагаю:

  1. Вернуть мне необоснованно списанные денежные средства в размере ________ на счет:__________________

В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне дополнительно причиненных убытков, штрафа за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, понесенных расходов на оплату услуг представителя.

Приложение:

Копия договора с банком.

Дата _________________________      подпись _____________________________