БАНКОМАТ НЕ ВЫДАЛ ДЕНЬГИ

previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

БАНКОМАТ НЕ ВЫДАЛ ДЕНЬГИ

Ситуации, когда банкомат вместо выдачи денежных средств отказывал в транзакциях, но в то же время производил списание или, наоборот, выдавал больше, чем необходимо, встречаются довольно часто. В то же время пользователь должен быть осведомлен о правилах поведения в случае такого сбоя и действовать в соответствии с инструкциями:

  1. Сначала следует убедиться, что деньги действительно не выданы, так как они могут застрять в банкомате, но автоматика посчитает, что они выданы на руки (причины сбоя бывают разные: нехватка купюр, неисправность оборудования, сбой в банковском приложении).
  2. Если банкомат выдал чек, не забудьте его забрать (даже если это чек, подтверждающий, что вы якобы сняли деньги).
  3. Если деньги не достать, следует, не отходя от банкомата обратиться доступным способом в банк-эмитент карты. Но перед обращением необходимо зафиксировать точное время и записать номер ID банкомата.
  4. В банке необходимо заполнить типовой бланк заявления (в котором указываются: ФИО и реквизиты клиента; причина обращения; место и время проведения спорной операции; номер ID банкомата и его место нахождения) и получить бумажную копию обращения с подписью сотрудника и печатью банка.
  5. При снятии средств в банкомате банка-партнера, а не банка-эмитента необходимо обратиться с заявлением еще и в банк, которому принадлежит банкомат.
  6. Согласно ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
  7. Если деньги списались с дебетовой карты, по которой начисляются проценты на остаток, банк не обязан компенсировать эти проценты. Если карта была кредитная и близятся платежи по кредиту, ошибочное списание не дает права на отсрочку.
  8. После проведения банком проверки составляется отчет о ее итогах и совершается возврат средств клиенту. Если же после расследования пользователь получает отказ, он имеет еще один шанс возвратить средства путем обращения в суд.

Следует иметь ввиду, что при снятии в банкомате денежных средств, банкомат через платежную систему отправляет в банк-эмитент карты запрос на блокировку средств. Т. е. денежные средства списываются не сразу. При инкассации денежных средств служба инкассации проведет ревизию банкомата, в результате чего должен быть обнаружен излишек.