ЖИЛИЩНЫЕ СПОРЫ

Мы ведем жилищные споры и оказываем смежные услуги на следующих условиях:

  1. Представительство в суде по жилищному спору – 3490 руб. (заседание).
  2. Представительство в суде по сложному жилищному спору – от 4990 руб. (заседание).
  3. Подача (или направление) процессуальных документов в суд – 990 руб.
  4. Выезд юриста в суд для ознакомления с делом – 1990 руб.
  5. Ознакомление с полученной информацией, предоставленными документами и материалами – бесплатно.

Необходимо отметить, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по жилищному спору судебные расходы, включая оправданные расходы на юридические услуги представителей.

После обращения к нам Вы перестанете нервничать и переживать относительно судьбы возникших жилищных вопросов, ведь юрист по жилищным спорам компании Эксперт Лигал Эдвайс возьмет на себя бремя разбирательств в суде.

Жилищные споры — это разногласия, возникающие в сфере жилищных правоотношений при:

  • определении порядка пользования жилым помещением;
  • выделении доли в жилом помещении;
  • понуждении к заключению договора социального найма;
  • изменении договора  социального найма;
  • принудительном обмене жилого помещения;
  • возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры;
  • признании лица утратившим право пользования жилым помещением;
  • признании права пользования жилым помещением;
  • принудительном обмене;
  • отказе в приватизации;
  • разделе жилой площади;
  • признании договоров купли-продажи, дарения жилых помещений недействительными;
  • обжаловании отказа в регистрации (прописке);
  • вселении и выселении;
  • спорах с ТСЖ и др.

Перед тем как инициировать судебные жилищные споры, мы выясняем возможность и обоснованность досудебного урегулирования спора. Только если досудебное урегулирование окажется невозможным, мы беремся представлять Ваши интересы в суде.

Перед тем как направить дело в суд, мы оцениваем ситуацию в целом, проводим ряд мероприятий по подготовке доказательственной базы и плана действий.

Жилищные споры возникают из отношений регулируемых жилищным законодательством, по поводу:

  • возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;
  • пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда;
  • пользования общим имуществом собственников помещений;
  • отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда;
  • учета жилищного фонда;
  • содержания и ремонта жилых помещений;
  • переустройства и перепланировки жилых помещений;
  • управления многоквартирными домами;
  • создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов;
  • предоставления коммунальных услуг;
  • внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
  • осуществления государственного жилищного надзора.

Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Положения ЖК РФ применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, если иное не установлено ЖК РФ или другим федеральным законом.

Защита жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Защита жилищных прав в административном порядке осуществляется только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Право на обращение в суд за защитой жилищных прав сохраняется за лицом и в том случае, когда закон предусматривает административный порядок защиты жилищных прав. В случае несогласия с принятым в административном порядке решением заинтересованное лицо вправе обжаловать его в судебном порядке.

Примером защиты нарушенных жилищных прав в административном порядке является рассмотрение органами государственной жилищной инспекции дел о следующих административных правонарушениях:

  • нарушение правил пользования жилыми помещениями;
  • нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
  • нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
  • нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
  • нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов;
  • нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности).

Рассматривать такие дела от имени органов государственной жилищной инспекции наделены полномочиями руководители государственных жилищных инспекций и их заместители.

Судебные жилищные споры инициируются заинтересованным лицом в случае нарушения его прав в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

Защита жилищных прав осуществляется путем:

  • признания жилищного права;
  • восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;
  • признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих ЖК РФ или принятым в соответствии с ЖК РФ федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;
  • неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих ЖК РФ или принятым в соответствии с ЖК РФ федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;
  • прекращения или изменения жилищного правоотношения;
  • иными способами предусмотренными федеральными законами.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании ЖК РФ, другого федерального закона.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить ЖК РФ, другим федеральным законам.

Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение ЖК РФ, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании ЖК РФ, принятых в соответствии с ЖК РФ других федеральных законов.

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям ЖК РФ, применяются положения ЖК РФ.

СВЯЗЬ С НАМИ

Санкт-Петербург
тел.: 981 3 777
e-mail: lallc@yandex.ru

ОПЛАТА ОНЛАЙН

Апелляционная жалоба Выезд юриста Государственная регистрация прав Договор Жалоба в налоговую Заявление в суд Исковое заявление Кассационная жалоба Письменная юридическая консультация Правовая экспертиза документа Представительство в судах Претензия. Ответ на претензию Регистрация ЗАО Регистрация ИП Регистрация ООО Регистрация акций Сопровождение сделок "под ключ" Экспертиза договора Юридическая консультация Юридические услуги на сумму 990 руб. Юридические услуги на сумму 1290 руб. Юридические услуги на сумму 1490 руб. Юридические услуги на сумму 1790 руб. Юридические услуги на сумму 1990 руб. Юридические услуги на сумму 2490 руб. Юридические услуги на сумму 2990 руб. Юридические услуги на сумму 3490 руб. Юридические услуги на сумму 3990 руб. Юридические услуги на сумму 4990 руб. Юридические услуги на сумму 9990 руб. Юридические услуги на сумму 11990 руб. Юридические услуги на сумму 14990 руб.