ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО. ОТВЕТ НА ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

Деловое письмо или ответ на деловое письмо составляются нами на следующих условиях:

  1. Составление делового письма или ответа на деловое письмо – 990 руб.
  2. Составление сложного документа – стоимость определяет специалист нашей компании.

Деловое письмо или ответ на деловое письмо предполагают необходимость предварительного изучения существа вопроса, для чего мы осуществляем:

  • сбор достаточной информации;
  • исследование соответствующего вопроса;
  • использование законодательства по существу излагаемого текста;
  • анализ предыдущих обращений касающихся составляемого письма и поступивших ответов на них;
  • подготовку и написание проекта текста письма;
  • согласование проекта с Клиентом;
  • составление текста делового письма;
  • направление на подписание Клиенту.

Составление деловых писем юристами способствует сглаживанию острых углов во взаимоотношениях с контрагентами, становлению серьезных и уважительных отношений.

Деловое (служебное) письмо представляет собой письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки.

Текст делового письма, состоит из центрального элемента структуры послания, то, ради чего оно пишется и благодаря чему составляет известную ценность для адресата, а также вспомогательного элемента, предваряющего и завершающего информационную составляющую письма. С информационной точки зрения вспомогательный элемент  послания является менее значимым, чем центральный, однако без него создать сколько-нибудь удовлетворительный вариант содержания письма не представляется возможным.

Деловые письма следует писать особым стилем, известным как служебно-деловой (официально-деловой), представляющим собой функциональную разновидность русского языка и предназначенным для использования в процессе управления организацией, в т.ч. посредством письменной служебно-деловой коммуникации (переписки).

Составление деловых писем, ответов на деловые письма должно осуществляться с учетом следующих требований, предъявляемым к деловому стилю:

  1. Нейтральный тон изложения.
  2. Стандартизация изложения.
  3. Использование устойчивых (шаблонных) языковых форм.
  4. Минимальное использование ссылок на законодательную базу.
  5. Точность и определенность формулировок.
  6. Лаконичность, краткость изложения текста.
  7. Четкое изложение мысли.
  8. Преобладание простых распространенных предложений.

Также существуют соответствующие стандарты, распространяющие свое действие на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000).

Указанный стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Классифицируя письма по содержанию и назначению можно обозначить следующие основные виды:

  1. Письма-просьбы;
  2. Письма-предложения (оферты);
  3. Письма-ответы;
  4. Гарантийные письма;
  5. Письма-рекламации (претензии);
  6. Письма-сообщения;
  7. Письма-запросы;
  8. Письма-заявления;
  9. Письма-подтверждения;
  10. Письма-дополнения;
  11. Информационные письма;
  12. Сопроводительные письма;
  13. Письма-отказы.

Каждая разновидность деловых писем имеет свои особенности в составлении и оформлении, что не мешает нам разбираться в нюансах, предопределяющих успешное досудебное урегулирование споров посредством максимального использования всех преимуществ деловой переписки.

СВЯЗЬ С НАМИ

Санкт-Петербург
тел.: 981 3 777
e-mail: lallc@yandex.ru