ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ НАЛОГА РАСЧЕТНЫМ ПУТЕМ

Среди прочих, существует право налоговых органов определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющихся данных самого налогоплательщика или других аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу сведений для расчета налогов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налог.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ при определении расчетным путем сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, должны учитываться не только имеющиеся данные о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и других результатах предпринимательской деятельности, формирующих налоговую базу по соответствующим налогам, но и данные о расходах и иных экономических показателях, принимаемых к налоговым вычетам. Только в таком случае может быть соблюден баланс публичных и частных интересов, учтена способность налогоплательщика к уплате налога и экономически обоснована сумма налога, определенная расчетным путем.

Определением КС РФ от 05.07.2005 N 301-О отмечено, что наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований. Допустимость применения расчетного пути исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика.

Данная норма предоставляет налоговому органу право определять расчетным путем суммы налогов в случае отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, и для определения суммы налога использовать информацию о налогоплательщике, имеющуюся у налоговых органов, и данные об иных аналогичных налогоплательщиках.

Бремя доказывания неверности произведенных налоговым органом расчетов размера доходов и расходов возлагается на налогоплательщика. Причем такой подход применяется и в случае отсутствия у налогоплательщика соответствующих документов, и в случае признания документов ненадлежащими.

В случае отсутствия или признания ненадлежащими документов по отдельным совершенным налогоплательщиком операциям доходы (расходы) по этим операциям определяются налоговым органом с учетом данных об аналогичных операциях самого налогоплательщика.

СВЯЗЬ С НАМИ

Санкт-Петербург
тел.: 981 3 777
e-mail: lallc@yandex.ru

ОПЛАТА ОНЛАЙН

Апелляционная жалоба Выезд юриста Государственная регистрация прав Договор Жалоба в налоговую Заявление в суд Исковое заявление Кассационная жалоба Письменная юридическая консультация Правовая экспертиза документа Представительство в судах Претензия. Ответ на претензию Регистрация ЗАО Регистрация ИП Регистрация ООО Регистрация акций Сопровождение сделок "под ключ" Экспертиза договора Юридическая консультация Юридические услуги на сумму 990 руб. Юридические услуги на сумму 1290 руб. Юридические услуги на сумму 1490 руб. Юридические услуги на сумму 1790 руб. Юридические услуги на сумму 1990 руб. Юридические услуги на сумму 2490 руб. Юридические услуги на сумму 2990 руб. Юридические услуги на сумму 3490 руб. Юридические услуги на сумму 3990 руб. Юридические услуги на сумму 4990 руб. Юридические услуги на сумму 9990 руб. Юридические услуги на сумму 11990 руб. Юридические услуги на сумму 14990 руб.