АРБИТРАЖНЫЕ НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ

Мы ведем арбитражные налоговые споры и оказываем смежные услуги на следующих условиях:

  1. Представительство в арбитражном суде по налоговому спору – 3490 руб. (заседание).
  2. Представительство по сложному арбитражному налоговому спору – от 4990 руб. (заседание).
  3. Подача (или направление) процессуальных документов в арбитражный суд – 990 руб.
  4. Выезд в арбитражный суд для ознакомления с делом – 1990 руб.
  5. Ознакомление с полученной информацией, предоставленными документами и материалами – бесплатно.

Необходимо заметить, что судебные расходы (в том числе обоснованные расходы на юридическую помощь), понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с проигравшей налоговый спор стороны.

Налоговые споры в арбитражном суде — это удел профессионалов: ведь система налогового законодательства весьма непроста. Более того, слишком частое внесение изменений в действующее налоговое законодательство, еще больше осложняет задачу. Поэтому лишь профессиональному налоговому юристу под силу разобраться в хитросплетениях налогового права и создать прецедент в пользу Клиента. В нашей компании работают исключительно такие специалисты. Их участие в деле гарантия того, что арбитражные налоговые споры будут разрешены в Вашу пользу.

Арбитражные налоговые споры (в суде общей юрисдикции рассматриваются налоговые споры, возникшие в результате гражданско-правовых отношений не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности) возникают в результате оспаривания затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов правил налогового контроля, при котором и происходит выявление налоговых правонарушений, может являться основанием для отмены незаконных действий (бездействия) налогового органа и успешной защиты прав налогоплательщика налоговыми юристами.

Цели инициирования арбитражных налоговых споров налогоплательщиками:

  • защита интересов предприятий, при обращении налоговых органов в арбитражный суд с исками о взыскании с предприятия штрафов за налоговые правонарушения;
  • оспаривание в арбитражном суде спорных решений налоговых органов;
  • сокращение штрафных санкций и размера задолженности по налогам;
  • использование противоречивости налогового законодательства в пользу налогоплательщика;
  • возмещение НДС (внутренний НДС, НДС  при импорте, НДС при экспорте);
  • возврат из бюджета излишне уплаченных (взысканных) или не возвращенных налогов;
  • приостановление взыскания денежных средств с расчетного счета предприятия;
  • приостановление взыскания задолженности за счет имущества предприятия;
  • взыскание в судебном порядке убытков, причиненных незаконными действиями или бездействием налоговых органов.

Арбитражные налоговые споры являются одними из самых сложных, так как налоговое законодательство очень объемное, и оно не ограничивается лишь Налоговым кодексом РФ. Это еще и масса законов, подзаконных нормативных актов, а также ведомственных актов, разъяснений, писем ФНС, судебной практики, процессуальных норм. Даже, несмотря на то, что суды стремятся к единообразию в принятии решений, практика различных субъектов и округов по одному и тому же вопросу иногда прямо противоположная. Крайне необходимо профессионально ориентироваться в таком массиве правовой информации, чтобы суд с налоговой инспекцией прошел успешно.

Арбитражные налоговые споры нередкое явление, чему есть ряд причин:

  • это реальная и действенная защита от необоснованных претензий налоговых органов;
  • это возможность доказать свою правоту и сэкономить средства, которые по мнению налогового органа подлежат уплате в бюджет.
  • сложность и запутанность налогового законодательства приводит к тому, что организации и налоговый орган трактуют его по-своему (стоит ли говорить, кто в чью пользу).

Основными причинами возникновения арбитражных налоговых споров являются:

  • привлечение к налоговой ответственности по результатам налоговой проверки;
  • необоснованная блокировка расчетного счета;
  • выставленное требование об уплате налогов, пени, штрафных санкций;
  • необоснованное списание налогов с расчетного счета организации;
  • уклонение от ответов на письма, заявления и запросы налогоплательщика и др.

Дела об оспаривании решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, рассматриваются арбитражными судами только после обжалования в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. Иные действия (бездействие) налогового органа могут быть обжалованы в арбитражный суд и(или) в вышестоящую налоговую одновременно или по отдельности.

Особенностью арбитражных налоговых споров является то, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для обращения в арбитражный суд или принятия оспариваемых решений возлагается на налоговый орган. Обольщаться, тем не менее, на этот счет не имеет смысла, ведь арбитражный суд, имея лишь доказательства представленные налоговой инспекцией, не сможет принять обоснованный судебный акт об отказе в заявленных налоговым органом требований или удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований. Поэтому процедура оспаривания требует, как минимум, представления в арбитражный суд обосновывающих правоту налогоплательщика доказательств и обоснований.

Виды способов защиты прав в арбитражном суде по налоговым спорам:

1. Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц осуществляется посредством направления заинтересованным лицом заявления о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Граждане, организации и иные лица вправе оспорить ненормативный правовой акт, обратившись в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление об оспаривании ненормативных правовых актов подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем и должно содержать:

  • наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
  • наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;
  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
  • название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
  • права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными;
  • перечень прилагаемых документов.

Заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный в срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

В резолютивной части судебного решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться:

  • наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения;
  • название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение;
  • указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:

  • наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях;
  • название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения;
  • указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В резолютивной части решения арбитражный суд может указать на необходимость сообщения суду соответствующими органом или лицом об исполнении решения суда.

2. Оспаривание взыскания обязательных платежей и санкций зачастую имеет смысл, ведь кажущиеся абсолютно обоснованными требования налоговых органов, на поверку, оказываются не вполне законными.

Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

Дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления налогового органа в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле.

Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной. Однако арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка же указанных лиц будет являться основанием для наложения штрафа.

3. Оспаривание решений налогового органа о привлечении к административной ответственности рассматриваются арбитражным судом по общим правилам с особенностями, установленными законом.

Производство по делам об оспаривании решений налоговых органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оспаривание решений о привлечении к административной ответственности осуществляется на основании заявления, которое должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к подаче искового заявления, а также должны быть указаны:

  • наименование налогового органа, принявшего оспариваемое решение;
  • название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;
  • права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;
  • требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение налогового органа.

К заявлению об оспаривании решения налогового органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в налоговый орган, его принявший.

Заявление об оспаривании решения налогового органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения налогового органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

Оспаривание решений о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Дела об оспаривании решений наловых органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может признать обязательной явку представителя налогового органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа.

При рассмотрении дела об оспаривании решения налогового органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий налогового органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения налогового органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения налогового органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Копия решения направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения налогового органа должны содержаться:

  • название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении;
  • наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом.

Решение по делу об оспаривании решения налогового органа о привлечении к административной ответственности, если размер налогового штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по следующим основаниям:

  • рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе;
  • рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
  • нарушение правил о языке при рассмотрении дела;
  • принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
  • неподписание решения, постановления судьей или одним из судей либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении;
  • отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его ненадлежащими лицами;
  • нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.

В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в обычном порядке.

СВЯЗЬ С НАМИ

Санкт-Петербург
тел.: 981 3 777
e-mail: lallc@yandex.ru